СМИ узнали о возможном сворачивании антикризисных мер в машиностроении.

СМИ узнали о возможном сворачивании антикризисных мер в машиностроении.

Рабочая группа правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы посчитала, что в ключевых отраслях машиностроения следует частично отказаться от антикризисных мер. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания.

На такое решение влияет в том числе «положительная динамика развития» автопрома, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, легкой промышленности и других отраслей, приводит газета выдержку из протокола.

В случае исполнения предложений рабочей группы не будет выделено 2,5 млрд руб. в год на субсидирование закупки инновационных вагонов (с повышенной нагрузкой на ось 25 т). Из списка субсидируемых отраслей может выпасть судостроение: комиссия предлагает Минпромторгу совместно с Объединенной судостроительной корпорацией разработать программу лизинга гражданских судов с учетом постепенного снижения бюджетных средств и перехода к рыночным механизмам.

Сокращение господдержки может коснуться и автопрома. В прошлом году на льготный автолизинг было выделено 13,75 млрд руб. «Эти субсидии в госпрограммах остались на прежнем уровне, но идея отказа от антикризисных мер поддержки может привести в перспективе к сворачиванию такой помощи». — пишет газета.

В разном виде господдержка машиностроению оказывалась с 2010-х и после введения санкций. Когда платежеспособный спрос на продукцию машиностроения начал падать, государство перешло к его искусственному стимулированию в автопроме. «Коммерсантъ» отмечает, что решение комиссии — намерение уйти от прямых субсидий. В то же время на 2019–2021 годы рассчитана программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», которая подразумевает выделение более 2 млрд руб.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/28/08/2018/5b84b3229a794715a96dfa9b#ws



Всегда свежие новости рынка автоматизации производств и новых технологий.
←  С Наступающим новым 1019 годом!

Российский рынок конвейеров: основные тенденции  →